Конверсия сайта
Конверсия сайта — это показатель пропорций общего числа людей, посетивших сайт к количеству пользователей, сделавших целевую операцию, к примеру, заказ дизайн-проекта, заказ замера, заполнение форм обратной связи.
Высокая конверсия — главный показатель эффективности сайта. Для того чтобы увеличить конверсию, нужно понимать, что именно на нее влияет. На конверсию сайта влияют внутренние и внешние факторы.
Внешние факторы, напрямую влияющие на конверсию — это реклама и SEO, то есть поисковая оптимизация. Очевидно, что ресурс нужно продвигать, причем как методами рекламы, так и поднимая его позицию в поисковой выдаче. Если по запросу пользователя ваш сайт появится на 2 или 3 странице результатов, его почти никто не увидит — только самые упорные и целеустремленные дочитают до этой позиции. Значит, нужно стремиться к тому, чтобы ваш сайт появлялся в первой десятке.
Внутренние факторы — это свойства самого ресурса. Если ваш сайт неудобный, непонятный, неправильно отображается в разных браузерах — вы не получите хорошей конверсии. К внутренним факторам, влияющим на конверсию, можно отнести:
Юзабилити. Иными словами, удобство сайта для пользователя. Насколько просто найти полезную информацию, зарегистрироваться, отыскать нужный товар? Понятна ли навигация, не заблудится ли пользователь в излишне усложненной структуре? Чем проще и короче путь до целевого действия, тем больше шансов, что посетитель его сделает.
Контент. Чем бы вы ни занимались, контент сайта просто обязан быть полезным и понятным для ваших посетителей. Подумайте, предоставляете ли вы ту информацию, которая интересует пользователя, получит ли он ответы на свои вопросы?
Дизайн. Стильный, но при этом простой и логичный дизайн — значимый фактор в повышении конверсии. Морально устаревший или безвкусный сайт оттолкнет потенциального покупателя.
Техническое состояние ресурса. Сайт должен быстро загружаться и правильно отображаться в любом браузере и на любом устройстве, будь то компьютер или смартфон. Ошибки, несуществующие страницы и другие недочеты, как правило, негативно сказываются на конверсии.